Menu

Ребенок по умолчанию

Понятие 'современная драма' прочно ассоциируется у сегодняшних продвинутых театралов с чем-то социально острым, раздражающим органы восприятия, а также чувство меры и вкуса. Но есть среди свеженаписанных пьес и произведений более-менее традиционные, укладывающиеся в привычные понятия о хороших ролях, остроумном тексте, увлекательном сюжете, да и просто - о приятно проведенном театральном вечере. 

Британец Алан Эйкборн - автор чуть ли не сотни пьес, один из самых репертуарных драматургов мира, лауреат всевозможных конкурсов и премий - работает в доброй традиции 'хорошо сделанной пьесы'. В 'Синтезаторе любви' щедро, совсем не экономно намешаны ходы и приемы, в сумме дающие довольно замысловатую и забавную историю.

Помните анекдот о двух композиторах? Неудачник рассказывает о своих кантатах, симфониях и ораториях, а его успешный собрат в ответ говорит: 'А я специализируюсь на малых формах. Слышал: 'о-о Данон? Это мое'.

Вот и герой 'Синтезатора' известен музыкой к рекламе детской присыпки, в которой куча счастливых младенцев поет в унисон. Он создает музыку, микшируя, сэмплируя и всячески обрабатывая звуки окружающего мира, в основном, произведенные близкими людьми. В случае с рекламой детской присыпки музыкант использовал голос маленькой дочери. А теперь бьется над созданием некого универсального произведения, в котором отразит ни много ни мало - саму любовь.

В его доме расположилась вся приличествующая роду занятий хозяина техника - компьютер, электронные клавишные, видеотелефон, видеодомофон. И - робот. Механическая няня, призванная ухаживать за ребенком. Впрочем, ребенка-то уже и нет. Жена, не снеся повадок творческой натуры, давно композитора покинула, забрав с собой юную Джейн. 

Роль творца, целиком погруженного в глубины своего гения, для актера не слишком благодарна. Уж больно все предсказуемо - эгоистичен, недальновиден, неопрятен. Работа Анатолия Лобоцкого - кстати, одного из лучших актеров Маяковки - удачней и не стала. Зато замечательны две его партнерши, Татьяна Аугшкап и Ольга Прокофьева. Каждая исполняет по две роли - женщины и робота. Игра с неисправной куклой, и с куклой, выдаваемой за человека, - вечный источник маленьких театральных радостей. Непослушное колено, сломавшаяся улыбка, запрограммированные реакции и нелепые повторы - всем этим публику смешат до упаду. 'Радиоуправляемая овца, железка, ржавая болванка' - помигивающая лампочками, поскрипывающая суставами няня по умолчанию воспринимает каждое человеческое существо как ребенка и опекает его соответственно. 

А вообще-то, это мелодрама. С любовью, шумными выяснениями отношений, воссоединением разрушенной семьи и относительно счастливым концом. 

Критикам, то есть людям, смотрящим спектакли с пугающей регулярностью и отчасти по принуждению, конечно, хотелось бы, чтобы вся заварушка прокручивалась по крайней мере в полтора раза быстрее. Но для большинства нормальных зрителей продолжительность спектакля чуть за три часа - это, наверное, именно то, что надо. Точно отмеренное время доброкачественного зрелища для отвлечения от собственных компьютеров и собственных домашних эгоистов. 

Мария Львова
Газета "Вечерний клуб", 19 декабря 2002 г.

Наверх

Контакты

По вопросам организации гастролей и работы ведущей

пишите на  work@prokofievaolga.ru

Актерское агентство "АРТКит"

+7 (916) 061 39 74 - Павел
+7 (985) 769 06 23 - Мария
+7 (964) 775 27 86 - Юлия