Menu

Ольга Прокофьева: Я не злая, я - влюбленная.

www.mignews.com

Кто не знает вредину Жанну Аркадьевну из "Моей прекрасной няни"? Некоторые считают, что именно эта обаятельная и привлекательная стерва - самый живой персонаж сериала, а кое-кто вообще смотрит "Няню" только ради нее. Все это - заслуга исполнительницы роли - актрисы Московского театра имени Маяковского Ольги Прокофьевой. Впрочем, сама Ольга Прокофьева тоже кое-чем обязана Жанне Аркадьевне - ведь именно благодаря ей актрису теперь знает каждый карапуз. А между тем за плечами у Ольги Прокофьевой – серьезная театральная школа, роли в кино и театре. Она играла в спектаклях "Завтра была война", "Чума на оба ваши дома", "Банкет", "Развод по-женски", "Синтезатор любви", фильмах "Униженные и оскорбленные", "Московские каникулы", "Остановка по требованию", "Воровка", "Дети Арбата"... 


- Ольга, в Израиль вы приезжаете с пьесой Арбузова "Шестеро любимых". Почему именно она попала в поле зрения вашего театра? Это ведь далеко не лучшая вещь Арбузова, написана она в 30-е годы прошлого века, о том времени и в духе того времени... 

- "Шестеро любимых" - это самая ранняя пьеса Арбузова, он написал ее в 1934 году. Эту вещь, как и то время, мало знают. А люди тогда жили на всю катушку, с открытой душой, верили, что их страна - действительно самая прекрасная на земле, и что впереди - самое светлое будущее, самая большая любовь. Впереди у них, правда, были 37-й, 38-й, 41-й, но они пока что, в 34-м, об этом еще не знают. Это были светлейшие люди, с открытыми сердцами, с такой радостью жизни, с такой уверенностью, что дальше будет еще лучше! Поэтому спектакль получился веселый, с трогательными, а иногда и трагическими, нотками. 

- Вообще сейчас в моде ретро. Многие, не стесняясь, тоскуют по СССР. Как думаете, почему? 

- Очень хорошо на этот вопрос Вадим Абдрашитов в какой-то передаче ответил: "Мы тоскуем не по СССР, не по коммунальным квартирам, про которые говорят, что там было очень весело и все очень дружно жили. Мы тоскуем по своей молодости". Я с ним полностью согласна. 

- Вы в этом спектакле играете "женщину из народа" Саввишну. После стервочки Жанны Аркадьевны сложно вас в таком образе представить… 

- Я очень люблю экспериментировать и удивлять зрителя. После эффектной Жанны Аркадьевны сыграть уборщицу Саввишну - это в моем духе. Саввишне очень много лет, она старая-престарая, но она может и пошалить, запросто вскочить на стол. Я очень стараюсь влюбить зрителей в Саввишну, и уверяю вас, к концу спектакля никто не жалеет, что вместо Жанны Аркадьевны увидел старушку-уборщицу. 

- Вы можете объяснить секрет небывалой популярности "Моей прекрасной няни" вообще и Жанны Аркадьевны в частности? 

- Честно говоря, я и сама точно не знаю. Когда я путешествую по городам, я тоже у людей спрашиваю: "А почему вы смотрите "Няню"? Что вам в ней нравится?" 

Этот проект - "калька" с американского сериала, и мы в него шли, как в темный лес. Юмор русский и американский очень сильно отличаются. Поскольку где-то после десятой серии "Няню" начали смотреть и дети, каждая американская шутка подробнейшим образом обсуждалась, ведь американский юмор очень демократичный, и многие вещи просто нельзя было произносить с экрана по-русски – мы понимали, что нас не поймут и не примут. Вы не представляете, как приходилось адаптировать шутки и диалоги! Мы порой переписывали текст прямо на съемочной площадке, и репетировали дольше, чем снимали! А в чем успех сериала? Наверное, он вышел на экраны в нужный момент. Я думаю, зрителям вдруг захотелось каждый день получать небольшую порцию юмора, смотреть на наших героев, на ситуации, в которые они попадают. У нас был прекрасный режиссер Алексей Кирющенко, мы старались делать свою работу талантливо. Может быть, это и есть причина успеха? 

- Насколько образ Жанны Аркадьевны довлеет над вами? Не "подмяла" ли она вас под себя? 

- Поскольку я артистка уже давненько, 22 года служу в Театре Маяковского, то многие режиссеры меня знают совсем не как Жанну Аркадьевну. Они знают мои работы, которые у меня разные - от ярких комедийных и фарсовых ролей до драматических и даже трагедийных. У меня большой "сундук" ролей, и Жанна Аркадьевна в нем - один из образов, который никоим образом надо мной не довлеет. После "Няни" у меня уже был фильм "Ненормальная", где я сыграла очень глубокую драматическую роль. 

- Обычно отрицательных персонажей народ недолюбливает. И нередко отношение к герою на экране переносится на артиста, который совершенно ни в чем не виноват, кроме того, что сыграл кого-то не очень хорошего. Вам, например, соседи не пытались мелкие пакости делать? 

- Я не встречала пока еще ни одного человека, который бы относился ко мне плохо из-за роли Жанны Аркадьевны. Более того, еще ни один зритель мне не сказал, что недолюбливает саму Жанну Аркадьевну. Наоборот, в нее очень многие просто влюблены. Однажды другая актриса из "Моей прекрасной няни" ехала на такси, и когда таксист ее узнал, он прямо затрясся весь: "Боже мой! Вы не представляете, как я люблю Жанну Аркадьевну! Я ее по-настоящему люблю!!!" 

Я совершенно сознательно сделала ее не агрессивной дамой с поджатыми губами, а очень яркой, эффектной, и получилось, что все качества очень органично уживаются в этом образе. Жанне Аркадьевне весь свет застила и затмила разум любовь к Шаталину, она из-за этой любви готова на все. И поэтому очень многие люди ее жалеют, а не ненавидят, ведь влюбленному человеку многое прощается. Ее даже дети любят, они на меня просто кидаются и требуют автограф. А когда я говорю: "Я же злая, я же вас не люблю", - они кричат в ответ: "Нет, вы добрая!" 

- Иногда экранные чувства героев перерастают в реальные. За примерами далеко ходить не надо - взять хотя бы Анастасию Заворотнюк и Сергея Жигунова. С вами подобное случалось? 

- Я постоянно влюбляюсь в своих партнеров, особенно в тех, с которыми играю какую-то любовную историю - начинаю видеть в них только положительные качества, ну, и так далее, как это у влюбленных бывает. Но мне хватает мудрости заканчивать эту "любовь" вместе с проектом. Потому что у меня есть любимый, который лучше всех. 

- Много разговоров о том, что в продолжении сериала Жанна Аркадьевна обретет счастье с дворецким Константином. А какие у вас отношения с актером, который его играет, с Борисом Смолкиным? 

- Мы друзья. Мне очень нравится их семья, его младший сын Глебушка. Я знакома и со старшим сыном Бори - он уже взрослый человек, продюсер и бизнесмен. Борис - ленинградец, а я - москвичка, поэтому мы не часто встречаемся вне съемочной площадки. Но перед Новым годом чаще пересекались, потому что нас вместе приглашали вести праздничные вечера. 

- Неоднократно слышала, что будет сниматься продолжение "Моей прекрасной няни". На каком этапе находится этот проект? 

- На самом раннем. Съемки новых серий должны были начаться 20 декабря, но их отложили до 15 января. Сценарий еще доделывается, павильоны достраиваются. Хочется все сделать качественно, поэтому решили не торопиться. Планируется, что мы снимем 40 новых серий "Няни". Постараемся сделать их талантливо, забавно, очень по-доброму. 

- Над чем еще вы сейчас работаете? 

- В театре я сейчас ничего не репетирую, поскольку работаю в Республике Беларусь - снимаюсь в 12-серийном художественном фильме под рабочим названием "Марго. Огненный крест". У меня там роль Варвары, своеобразного агента Интерпола, которая расследует различные аномалии. Она не Джеймс Бонд в юбке, не умеет показывать карате, но она - мозговой центр. Благодаря этому проекту в Москве я уже полгода бываю только наездами: съемки идут с июля, я приезжаю в столицу, отыгрываю свои спектакли - и обратно в Белоруссию. 

- Если бы у вас была возможность вернуться в свои 16 лет, в десятый класс, вы бы снова стали поступать в театральный институт? 

- В десятый класс я не хочу - у меня сейчас сын как раз в десятом учится, и я снова, как когда-то давно, мучаюсь с его химией и физикой. А насчет театрального института - да, снова поступила бы туда. Правда, когда на первом занятии старейший педагог института спросил меня: "Почему вы выбрали эту профессию?", я так и не нашлась что ответить, просто расплакалась. Для человека, который только-только поступил на первый курс театрального, нет вопроса сложнее. К счастью, сейчас я уже могу ответить – сейчас я просто себя в другой ипостаси и не мыслю. Я уже не знаю, кто я без моей профессии и что я без нее собой представляю. Говорят, актерам трудно пробиваться, трудно с работой. Я думаю, это не так. Сейчас в Москве, например, работы хватает всем. Надо просто честно делать свое дело. Я никогда в жизни не толкалась локтями, я просто все время работала. Наверное, звезды это видели и выстраивались так, как мне было нужно. 

- Ваши родители имеют какое-то отношение к театру? 

- Напрямую - нет, у них совершенно другие, не театральные профессии. Но вместе с тем они очень творческие люди. Что мама с ее вечными какими-то строительствами, переделками, что отец. К сожалению, папа умер достаточно рано, я мало с ним общалась, но нет ни одной фотографии, где бы он кого-то или что-то не изображал: то усы приклеит, то на голову встанет. И именно моя мама, когда я классе в шестом ей объявила, что хочу быть артисткой, нашла в нашем городе Одинцово театральную студию и записала меня туда. Студией руководила совершенно святая женщина, Наталья Валерьевна Примак. Именно она привила мне любовь к театру, уважение к профессии актера. 

- Вы работали на одной сцене с такими звездами, как Наталья Гундарева, светлая ей память, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский… Каково это? 

- Это - хорошо. Наталья Георгиевна Гундарева увидела мою работу в Театре Маяковского, когда я была еще студенткой - это был спектакль "А завтра была война", - и первая подошла ко мне. Будучи уже народной артисткой, она наговорила мне столько комплиментов, столько хороших слов, что дала понять - на сцене мы все равны. И поэтому, когда мы с ней встретились в работе, я поняла, что мне просто нужно ей соответствовать, подтягиваться к ее уровню. 

Вообще, никто и никогда в нашем театре из себя звезду не строил, даже такие известные артисты, как, например, Михаил Иванович Филиппов или Евгения Симонова. Симонова, кстати, - моя подруга и крестная мама моего сына. Повторюсь: я уже 22-й сезон в Театре Маяковского, а это значит, что меня здесь очень многое устраивает. 

- Вам нужны какие-то особенные условия, чтобы перевоплотиться в образ? Или прямо так, с ходу все получается? 

- Есть такая театральная история. Михаил Чехов играл в театре у Станиславского. Он постоянно опаздывал на спектакли, но играл всегда гениально. Станиславский за эти опоздания сердился и издал приказ: всем артистам быть в театре за полтора часа до спектакля. Чехову пришлось выполнить приказ, но он стал играть намного хуже. И тогда Станиславский разрешил Чехову приходить когда угодно, но только играть гениально. 

Я такая же - люблю динамично влететь в театр, загримироваться, и - на сцену. Я не люблю долго ходить за кулисами, готовиться. Могу ехать куда-то, дома что-то делать, читать… А организм сам, как камертончик, настраивается на нужную роль, в зависимости от того, какой у меня вечером спектакль. 

- Ваш сын не хочет пойти по маминым стопам и стать артистом? 

- Он в свое время играл в трех спектаклях, и ему очень нравилось. Сейчас сыну шестнадцатый год, и он в раздумьях - куда пойти, чем заняться. Актерская профессия ему нравится, но он считает, что есть и еще кое-что интересное, хочет подумать, поискать. Но сын, конечно, заражен театральной бациллой, дома постоянно какие-то разговоры о фильмах, о театральных постановках, и сын в них принимает участие. 

- Вы хотели бы, чтобы он стал актером?

- Я люблю эту профессию, я знаю механизмы существования в ней. Если сын решит стать актером, мне будет что ему сказать, что посоветовать и чем помочь. А если он захочет быть химиком или физиком, то тут я буду уже бессильна. 

- Простите, что говорю о возрасте, но все же 40 лет - время подведения каких-то промежуточных итогов. Вы сейчас - одна из самых талантливых, обаятельных и востребованных актрис. Вы можете со мной согласиться, что жизнь - удалась? 

- Большое спасибо за комплименты, очень приятно. Но сказать так откровенно я не могу. Я вообще-то очень сомневающийся человек, да еще и суеверный, поэтому не могу делать конкретные выводы. Да, итоги какие-то можно подвести, но - слегка, пунктиром. А такую фразу - "жизнь удалась" - я боюсь говорить.

Текст: Полина Лимперт

Наверх

Контакты

По вопросам организации гастролей и работы ведущей

пишите на  work@prokofievaolga.ru

Актерское агентство "АРТКит"

+7 (916) 061 39 74 - Павел
+7 (985) 769 06 23 - Мария
+7 (964) 775 27 86 - Юлия