Menu

Ольга Прокофьева: "Нужно ставить сказочные цели!"

Ольга Прокофьева — легкая, солнечная, яркая — блистает и на экране, и в жизни, наполняя мир вокруг себя солнечными красками, зажигая всех вокруг своими мечтами и стремлениями. В свой дом журналистов актриса пускает нечасто, но для «Журнала о недвижимости» CENTURY 21 любезно сделала исключение. 

CENTURY 21 (С21): Ольга, как в таком динамичном графике вам удается все успевать: блистать на сцене и в кино, быть любящей мамой, гостеприимной хозяйкой? В чем секрет успеха?

Ольга Прокофьева (О.П.): Меня многие журналисты спрашивают: «Как вы все успеваете?». Честно отвечаю: «Не успеваю!» (смеется). Вот если убрать слово «все», то что-то я успеваю. Кроме того, я артистка уже того возрастного витка, когда могу сама планировать свою жизнь. Теперь только от меня зависит, сколько взять ра- боты в тот или иной месяц. Иногда, конечно же, актерская жадность берет верх... Ну и хорошо! Ведь включаясь в тот или иной проект, репетируя ту или иную роль, ты получаешь положительные эмоции. Мне кажется, что очень многие люди ездят по стране, многие мои коллеги безостановочно трудятся... И это нормально. Опять же — кто сказал, что нормально, а это нет? Нужно, чтобы каждый прислушивался к своему организму и понимал, что если устал — надо брать паузу, чтобы не выходить к зрителям с раздражительностью и чувством вины. Никто в зале не должен страдать из-за того, что ты взвалил на себя слишком много работы. Поэтому я стараюсь отзываться на интересные проекты и успевать их делать. Но успеваю я все-таки не все.

С21: А где вы восстанавливаете свои силы? Дом для вас — это тихая гавань? Или есть какие-то другие способы релаксации?

О.П.: Конечно же гавань! Существует мнение, что больше всего мы тратим энергии при общении. Больше, чем если бы пробежали 10 километров, например. Поэтому иногда хочется просто спрятаться в свой дом, просто по нему походить, что-то поделать. Мой «релакс» — это когда я могу надеть свои любимые теплые носки, любимые тапки, любимый халатик — и никакой косметики, потому что лицу тоже необходим отдых. Я с удовольствием переношу встречи в такие дни, чтобы полностью посвятить время себе. Иногда берешь ежедневник, смотришь: такой сегодня сложный день, нужно столько всего сделать, вечером спектакль сыграть, а завтра что? А завтра я могу спать до обеда! И сразу настроение поднимается. Когда ты высыпаешься дома, в своей любимой кровати, этот сон не сравнить ни с какими гостиницами.

У меня в доме специально устроены такие специфические уголки, которые не напоминают ни один номер в гостинице. Так, например, кроме ванной комнаты, у меня есть еще туалетная, где тоже устроен душ. Но не стандартная душевая кабина, а как бы отдельная стенка, выложенная плиткой, и там стоит душ шарко... Мне как-то раз сказали: «Оля, этот душ у тебя столько места занимает, может, просто купить душевую кабинку? Они бывают удобные, с сидячим местом и с шарко, который ты любишь». А я отвечаю: «Нет, я так много путешествую, что боюсь: зайду в свою туалетную комнату и окажусь в гостинице». Потому что эти стандартные кабинки одинаковы в разных городах. А когда я прихожу домой, то вижу эту стеночку, выложенную красивой плиткой. И сразу понимаю, что я дома, а не в какой-то гостинице. И меня это очень радует!

С21: Ольга, вы с такой любовью рассказываете о вашей квартире. Можете ли вы сказать, что это дом вашей мечты? Как долго вы его создавали?

О.П.: Мой любимый театр Маяковского, в котором я служу уже 29 сезон, находится в самом центре Москвы. Да практически все театры находятся в центре! И очень много других важных мест, с которыми связано множество воспоминаний — ведь большую часть жизни я провела здесь. Поэтому всегда у меня была мечта — жить ближе к центру Москвы, избавиться от стояния в бесконечных пробках. И вдруг подвернулся вариант! Необходимо было огромное количество денег, собрать нужную сумму удалось с большим трудом. Но я поняла, что если не сделаю этого сейчас, то не сделаю никогда!

И конечно, мечталось, чтобы новая квартира была солнечной и светлой. Ведь наше лето частенько не балует жарой, так что все мы мечтаем о тепле. А я по натуре южный человек: если удается вырваться в отпуск, обязательно еду в южные края. Я хочу, чтобы хотя бы 14 дней в году на меня смотрело солнце. И эта мечта сбылась, такой и вышла моя квартира: теплой, легкой...

С21: Есть ли у вас особое место в доме, «гордость квартиры»?

О.П.: Да, это средиземноморское панно. Тема Средиземноморья у меня вообще просматривается повсюду: например, от предыдущих жильцов остались красивые греческие колонны, которые я отреставрировала. А в поисках этого панно пришлось объездить немало выставочных залов. Это в советские времена были вычурные, странные фотообои. Сейчас же это все делается на очень высоком уровне, с использованием современных технологий. Это уже не фотообои, а почти писаная картина, которая может быть даже с трещинками, под старину. И вот, будучи совершенно влюбленной в юг, Испанию, Италию, Грецию, я, конечно, не удержалась от этого классического сюжета: зелень, море, парусник, все, как в мечтах. Кроме того, у этой «фрески» есть особая зеленоватая подсветка, включаешь ее — и зелень будто оживает.

У меня даже антресоли замаскированы под картины. Обычная рама, в нее будто бы вставлена картина — и чуть заметная маленькая ручка.

С21: Прекрасная идея! Ваша?

О.П.: Нет, ее подсказали те, кто делал здесь ремонт. Все идеи, которые можно увидеть в моей квартире — собирательные. У меня не было отдельно нанятого дизайнера, который бы полностью продумывал концепцию.Когда я приобрела эту квартиру, и поняла, что теперь надо делать ремонт, а ни денег, ни сил не было, то чуть было не заплакала. «Мечта сбылась, ребята, а дальше сил нет!» Нужно мчаться зарабатывать деньги, чтобы отдать долги. И очень поддержали меня в этой ситуации мама и сестра. Сестра: «Ты уезжаешь? Хорошо, за эти три дня я сама куплю паркет. Какой ты хочешь: такой или такой?». Мама: «Надо проконтролировать рабочих? Я приеду и все сделаю». Они меня просто спасли тогда.

С21: Можно ли сказать, что в вашей квартире планировался какой-то определенный стиль?

О.П.: Изначально мне очень нравился английский стиль — когда все комнаты раздельные, у каждого свое пространство. А сын настаивал на американском стиле — все стены сломаны, пространство строится по принципу студии. Я не хотела, ведь это столько мусора, сил, денег, времени. Но очень рада, что все-таки Саша меня убедил. Решили: пусть будет стиль полуанглийский, полуамериканский. Ломать — не строить! И одну стену мы все-таки снесли.

С21: Бывает так, что гости подсматривают какую-то идеи и загораются сделать так же у себя?

О.П.: Конечно! Например, был у меня в гостях актер Семен Стругачев — он приезжает в Москву играть спектакли и иногда, если до поезда остается время, я приглашаю его домой поужинать. Когда он был у нас в гостях впервые, в только что купленной квартире, я сразу предупредила, что ремонт еще не доделан, не куплено то и это. Только мы сели ужинать, он заявил: «Так, мне тоже нужно делать ремонт». А когда я была у него летом в Питере, оказалось, что он тоже одну стенку сломал и очень гордился, показывал, как ему удалось расширить пространство.

С21: Расскажите, пожалуйста, о ваших творческих планах, новых спектаклях, работе в кино? Чем вы порадуете ваших поклонников?

О.П.: Я очень рада, что этим летом снялась в картине Аллы Ильиничны Суриковой. Очень люблю ее. Когда-то давно я уже работала с ней, там были небольшие эпизодические работы. А сейчас я снялась в хорошей полной роли. Фильм называется «Полный вперед!», над ним еще идет работа, озвучание. Надеюсь, к весне он выйдет на экраны. Снимали в Москве, в парках, было очень весело, светло. Совершенно семейное кино, о детях, родителях, каких-то приключениях. Целиком я, конечно, еще не видела, но доброты там много. Летом у меня был еще один большой проект на Первом канале, потом еще один, «Танцы со звездами», на телеканале «Россия».

Справка

Ольга Евгеньевна Прокофьева родилась в городе Одинцово Московской области. Стать актрисой мечтала с детства. После школы поступила в ГИТИС, в мастерскую Андрея Гончарова актерской группы режиссерского факультета. В 1985 году по окончании института Гончаров пригласил ее в театр имени Маяковского. В 2001 году полу- чила звание Заслуженной артистки России.

А сейчас самые востребованные месяцы для театральных артистов. Наша страна большая, и гастроли по ней бесконечные. В ноябре я про- ехала почти всю Восточную, а потом и Западную Сибирь. Скажу честно, очень тяжелые перелеты. Из-за плотного графика иногда совпадают день приезда и день спектакля. Поэтому приходится существовать очень экономно, беречь энергию. Днем стараешься поспать, а вечером — сделать то, ради чего ты прилетел. Но выходишь на сцену к полному залу, а тебе уже летят аплодисменты и возгласы одобрения — тогда понимаешь, что по- другому для этих зрителей ты даже не имеешь права играть.

С21: А есть любимые города с любимыми зрителями, если так можно сказать?

О.П.: Есть, к примеру, очень театральные города: Екатеринбург, Иркутск, Владивосток. Туда приезжает много исполнителей, как эстрадных, так и драматических, город живет культурной жизнью. И публика там более избирательная, но это правильно! Должны выживать лучшие, когда ты выходишь на сцену и должен еще заработать аплодисменты. А есть труднодоступные места, где не так часто бывают гастролеры. Вот там, конечно, потрясающий зритель, который очень рад актерам. И даже кто-то из иностранных артистов отметил, когда был в России: «Боже мой, подождите, я только вышел на сцену, они уже хлопают, я же ничего еще не сделал, ничего не заработал!» Они, конечно, очень восхищались нашим зрителем. Есть действительно любимые города, куда ты приезжаешь — а они уже авансом выдают тебе, и получается такой мощный допинг от зрительской любви, и ты уже существуешь на какой-то особой энергетической волне и искренне радуешься, что занимаешься этой профессией и не зря вообще живешь!

С21: В театре Маяковского вы сейчас за- действованы в шести спектаклях («Синтезатор любви», «Развод по-женски», «Банкет», «Чума на оба ваши дома», «Дети портят отношения»), а ваша роль в спектакле «Дядюшкин сон» была удостоена летом 2013 года театральной награды «Хрустальная Турандот». Репетируете ли вы еще что-то новое?

О.П.: Сейчас пока нет — я взяла небольшую паузу, собираюсь с силами. Конечно, подумываю о какой-то новой работе. Но у меня есть еще альтернативный репертуар, шесть антрепризных спектаклей — это много. Чтобы спектакли действительно жили, им нужно уделять много времени — а иначе пропадает всякий смысл их играть. 

С21: Случается ли усталость от роли?

О.П.: Бывает, играешь три года — устал, а бывает, что и за 10 лет не устал. Но! С другой стороны, есть роли, которые сложны с точки зрения возраста. Так, я уже заканчиваю спектакль «Свои люди — сочтемся». Он начинался в «Маяковке», потом еще шел в антрепризном движении. Я играю там молодую барышню, но поскольку мой жених — Рома Мадянов, которому столько же лет, сколько и мне, то я рядом с ним совершенно не комплексую. В кино уже не будешь говорить, что тебе 17 или 25 лет, камера более беспощадна. А театр — это нечто другое. Надо просто выбежать, порхать, играть и существовать так, чтобы убедить зрителя, что тебе 22. Но не стоит и заигрываться в это. Лучше жадно читать другую литературу, искать новые роли, которые больше подходят новому возрастному витку, новому мировоззрению. Например, я играю сейчас в «Трамвае «Желание»», и осознаю, что Бланш Дюбуа младше, чем я, но то, что пережила эта женщина, я бы никогда не сыграла в ее возрасте. А поживши чуть подольше, я прекрасно понимаю ее боль, ее ценности. Есть спектакли, которые надоедают, но когда играешь любимую роль и спектакль складывается, то в роль влюбляешься, можешь играть ее очень долго, все время совершенствуя. А если начинаешь со временем чувствовать себя неуютно из-за роли, то можешь смело с ней расставаться, благодарить судьбу за то, что она была в твоей жизни, и двигаться дальше!

С21: А художественные руководители понимают это? Готовы выслушать, предложить другую роль?

О.П.: По-разному. Ведь театр — это очень большой механизм. Вот есть, скажем, у художественного руководителя любимая пьеса. И он хочет ставить только ее. А там, например, семь мужских ролей и всего три женских. Как этим удовлетворить всю женскую половину труппы? Многие худруки очень этим мучаются, приглашают других режиссеров и очень хотят, чтобы актеры были задействованы у них. И вот Миндаугасу Карбаускису (он уже третий сезон у нас) не все спектакли нравятся, которые шли до него, не все соответствуют его вкусу, но на них ходит публика. Он рассуждает не как просто творческая личность, а как худрук: думает не только о своих предпочтениях, но понимает, что театр должен зарабатывать деньги. Нужно ставить не только Брехта, Достоевского и Чехова. Многие хотят сходить и на красивую, веселую, музыкальную комедию — просто провести вечер с улыбкой, наблюдая хорошую актерскую игру. Когда мой сын Саша еще учился в школе, я приглашала его учителей на спектакли своего театра: «Ох, у нас идет такой Достоевский!» А они спрашивали: «Есть ли что-то полегче?» Можно нам пойти на Саймона, Куни, Камолетти? Хочется иногда зайти в буфет, выпить шампанского, посмотреть легкую комедию с любимыми артистами. Ведь иногда организм на физиологическом уровне просит этого двухчасового смеха, чтобы восстановить силы. Это необъяснимо. Иногда не хочется больше общаться с угрюмыми людьми, слушать новости — не потому, что я больше не люблю своих друзей, например, а потому, что ты уже не вмещаешь в себя эту негативную энергию. Поэтому человек тянется к чему-то светлому, позитивному!

С21: Кстати о позитивном: совсем скоро наступит Новый год, как будете его отмечать? Как обычно встречаете — дома в кругу близких или где-то с друзьями?

О.П.: Неожиданные бывают празднования Нового года! Например, вот уже два года подряд меня приглашают играть 31 декабря в Петербург. Там всегда такая хорошая компания, замечательный театр «Лицедеи»! И понятно, что если ты играешь в этот день там, то в Москву уже не возвращаешься. Самолеты не летают, поезд только к утру придет. И вот уже два года мы с удовольствием отыгрываем свой спектакль, надеваем красивые платья и идем туда праздновать среди своих друзей-актеров. Очень интересные вечера, но их диктует моя работа. А на этот Новый год у меня есть очень хорошая задумка, но пока что я, наверное, промолчу, боюсь спугнуть мечту. Ведь это настоящее чудо — целых пять-шесть дней быть предоставленным самому себе!

С21: Что бы вы хотели пожелать в новом году сотрудникам и клиентам С21, многие из которых входят в число ваших благодарных поклонников?

О.П.: Я желаю, чтобы то, что вы ищете на страницах издания CENTURY 21, обязательно совпало с вашей мечтой и непременно бы сбылось в следующем году. Надо ставить перед собой, может быть, на первый взгляд, несбыточные цели, желания и мечты, но если они светлые и позитивные, им обязательно суждено сбыться! Потому что никогда не нужно откладывать что-то на потом. Никогда! Я искренне желаю найти в этом журнале исполнение всех ваших мечт!

Беседовала Ксения Смольникова, руководитель PR-отдела CENTURY 21 Россия. 

Наверх

Контакты

По вопросам организации гастролей и работы ведущей

пишите на  work@prokofievaolga.ru

Актерское агентство "АРТКит"

+7 (916) 061 39 74 - Павел
+7 (985) 769 06 23 - Мария
+7 (964) 775 27 86 - Юлия