Menu

БАНКЕТ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

"Литературная газета", 26(5929), 25 июня-01 июля 2003 г.

Сергей Арцибашев активно осваивает вверенную ему судьбой труппу Театра имени Вл. Маяковского

Комедия Нила Саймона 'Банкет' (отличный перевод Виталия Вульфа и Александра Чеботаря) - это его второй спектакль. 

Если в 'Женитьбе' Гоголя были заняты звезды театра, народные артисты, известные всей стране, то в 'Банкете' играет среднее поколение, те, кто играл мало и был нерасчетливо незамечен прежде. В зале еще не потух свет, а на сцене официанты (не актеры, а приглашенные профессионалы из ресторана) накрывают стол и зажигают свечи. Медленно, с большими промежутками, появляются приглашенные неизвестно кем и неизвестно по какому поводу. Намечается детективная линия сюжета. Приглашенные - разведенные пары, и пригласил их кто-то от имени их адвоката. Прекрасно одетые, подтянутые, вежливые, им хочется казаться интересными собеседниками, но враждебность и подозрительность поначалу берут верх. Воздух накаляется, ритмы становятся лихорадочными.

Жанр комедии раскрыт Сергеем Арцибашевым в индивидуальностях актеров и своеобразном построении дуэтов. Внешне серьезный, а по сути мечущийся и болезненно ревнивый Клод Пишон (Александр Шаврин), изящная, одетая с безупречным вкусом Мариетт Ливье (Ольга Прокофьева), раскованная, взбалмошная Ивонн Фуше (Татьяна Аугшкап), эту роль играет и лиричная Галина Беляева - все они очень точно работают в стилевых рисунках режиссера. В фокусе действия оказывается Мариетт Ливье. Она сохранила письмо Клода со словами неповторимой нежности. Прокофьева читает его с такой глубиной лирических эмоций, что не откликнуться невозможно. Но открытием Арцибашева стал уморительно комичный Даниил Спиваковский, он играет Альбера Донэ. Легкий, талантливый комедийный актер, умеющий своими робкими интонациями сыграть серьезное чувство. Давно уже не было в театральной Москве такого молодого редкого дарования. Живой, яркий и новый стиль игры. Спиваковский словно боится прикоснуться к тому, что для него драгоценно. Между парами ходит одинокий, неприкаянный, 'сексапильный' и загадочный красавец Андре Бувиль (Виктор Запорожский, немного игравший прежде), а потом появляется стройная, высокая, роковая красавица Габриэль, та самая женщина, которая организовала от имени адвоката этот банкет. Дарование актрисы пронизано острым драматизмом.

Долго ждала Надежда Бутырцева своей роли, много лет (театральный зритель ее помнит в 'Жизни Клима Самгина', в 'Театре Нерона и Сенеки'). Хочется надеяться, что с приходом нового главного режиссера пауза в актерской жизни Бутырцевой закончилась.

Детективная линия сюжета начинает разматываться. В душах героев поднимаются добрые чувства согласно жанру сентиментальной комедии. Герои уже рассаживаются за столом, но тут возвращается ушедший Андре, и режиссер делает последний ослепительно яркий аккорд. Пары воссоединяются в эксцентрическом танце. Очень нужна сегодня всем нам такая пьеса и такой спектакль - где есть победа добра над злом, а банкет вот-вот начнется, но это уже конец спектакля, поставленного Арцибашевым так, что зрителю не хочется уходить из зала.

Текст: Евгения ДУБНОВА

 

Наверх

Контакты

По вопросам организации гастролей и работы ведущей

пишите на  work@prokofievaolga.ru

Актерское агентство "АРТКит"

+7 (916) 061 39 74 - Павел
+7 (985) 769 06 23 - Мария
+7 (964) 775 27 86 - Юлия